Название:Теория гидродинамического магнетотранспорта и спинового транспорта в вязкой электронной жидкости в наноструктурах
Грантодатель:РФФИ
Область знаний:02 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
Научная дисциплина:02-202 Полупроводники
Приоритетное направление:02-201 Теория конденсированного состояния
Ключевые слова:вязкая электронная жидкость, уравнение Навье-Стокса,магнетотранспорт, эффект Холла, спиновый эффектХолла
Время действия проекта:2019-2021
Тип:исследовательский
Руководитель(и):Алексеев,ПС
Подразделения:
Код проекта:19-02-00999
Финансирование 2019 г.:700000
Финансирование 2020 г.:700000
Финансирование 2021 г.:700000
Исполнители: Грешнов,АА: сектор теоретических основ микроэлектроники (Зегри,ГГ)
Семина,МА: сектор теоретических основ микроэлектроники (Зегри,ГГ)
Даниленко,АА: лаб. прикладной математики и математической физики (Руколайне,СА)
Афанасьев,АН: сектор теоретических основ микроэлектроники (Зегри,ГГ)
Гидродинамический режим электрического и спинового транспорта может реализоваться в структурах с очень высокой подвижностью носителей, которая отвечает очень низкой концентрации дефектов. Межчастичные столкновения в таких системах могут приводить к формированию вязкой жидкости, состоящей из электронов проводимости. Изучение гидродинамического режима транспорта в настоящее время стало особенно актуальным в связи с его экспериментальной реализацией в наиболее высококачественных квантовых ямах и графене в последние годы. Понимание природы транспортных явлений в таких системах представляет фундаментальный интерес и может оказаться очень важным для их диагностики и разработки электронных приборов на их основе. В проекте планируется построить аналитическую теорию перехода от баллистического к гидродинамическому режиму транспорта в узком образце с изменением магнитного поля. Рассмотрение планируется провести для модели образца с шероховатыми стенками и максимально упрощенного интеграла межчастичных столкновения.Планируется вывести поправки в уравнении Навье-Стокса за счет старших гармоник по углу скорости в функции распределения и с его помощью рассчитать коэффициент Холла в гидродинамическом режиме. В проекте планируется также построить теорию спинового эффект Холла в гидродинамическом режиме.